Как выбрать название для фильма: 3 золотых правила
Название фильма — больная тема, как для создателей, так и для фанатов. Режиссер придумывает название в соответствии с творческим замыслом, продюсер просит поменять, в связи с новыми тенденциями рынка, и чтобы подороже продать, фанат возмущается несовпадению с каноном и с его, фаната, личным представлением о том, как надо.
А если взять во внимание русскую традицию названия или перевода названий («Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2»), то может сложится представление, что данный процесс лежит скорее в области метафизического и не поддается никаким законам нашего мира. Однако, западные маркетологи уже очень давно вывели три золотых правила, которыми рекомендуется пользоваться при наименовании кинолент.
1. Название должно легко слетать с языка и запоминаться
Идеальный пример, иллюстрирующий это правило — фильм Квентина Тарантино «Kill Bill». Восемь букв точно передают суть фильма, слова рифмуются, а благородя аллитерации, произнося это название, сразу понимаешь, о чем картина: убийство, кровь, стрельба, экшн. Примером, хорошего русского названия может послужить фильма Павла Санаева «На игре». Название обыгрывает устоявшееся выражение «на игле», которое носит негативную окраску, и тем самым закладывает определенные ожидания, а нарушение норм языка способствуют быстрому запоминанию такого необычного сочетания.
2. Название должно быть образным
Создавая в голове потенциального зрителя представление о содержании фильма. Например, уже имеющий множество ремейков и продолжений классический хоррор «Техасская резня бензопилой». У прочитавшего или услышавшего это название вряд ли в голове возникнет вопрос: а о чем фильм? Неудачным примером является вышедшая несколько лет назад комедия под названием The Men Who Stare at Goats (Мужчины, смотрящие на коз), русское официальное название «Безумный спецназ» так же нельзя назвать образцовым маркетинговым ходом. Хоть в обоих случаях в названиях и присутствует комический элемент, что определенно создаст настроение у зрителя, но и то и другое название создают непонимание и ложный образ фильма.
3. Название должно быстро находиться поисковыми системами
Последнее правило возникло недавно и связано с развитием интернета. Человек, обративший внимание на постер фильма, должен иметь возможность быстро найти его на тематических сайтах. Понятно, что ни у кого не возникнет желание искать фильм с названием Eyjafjallajokull («Вулкан страстей» в русском прокате), а на запрос «Любовь» или «Убийство», сайт выдаст столько страниц, что потребуется еще полчаса тщательного поиска, для нахождения нужного.
Соблюдение этих трех правил не обеспечивают грандиозный прокат и не гарантируют, что фильм соберет все премии мира, бывают и исключения, когда фильм нарушивший все три канона становится победителем (Reservoir Dogs того же Квентина Тарантино). Но лучше их знать, чтобы хотя бы иметь представление о сложности создания кинолент, начиная уже с простого названия.
26.08.2018