Как бороться с откладыванием дел "на завтра"

Как бороться с откладыванием дел "на завтра"

Ситуация, которую знает фактически каждый: включаете компьютер, открываете программу... и вдруг чувствуете непреодолимую потребность выпить чашку кофе. Если дадите себя спровоцировать этими потребностями, то может пройти целый день, а Ваша важная задача, в лучшем случае, была лишь начата.

Причины откладывания дел

Отсрочка обычно происходит в соответствии с одной, повторяющейся схемой. Сначала появляется желание или необходимость сделать что-то, например, написание статьи. Человек, перед которым стоит такая задача, решает ее выполнить. Опасаясь, что он не до конца компетентный, начинает планировать - например, пункт за пунктом учебный план или заголовок, после заголовка новой статьи. В этом нет ничего плохого, при условии, что сразу после выполнения плана действий мы возьмемся за основное задание. Чаще всего, несмотря на то, что отсрочка не принесет положительных результатов, все равно мы откладываем дело на завтра.

Появляются отговорки (сегодня уже поздно, завтра пойду в библиотеку и возьму эту идеальную книгу, в которой столько советов для моей статьи). Следуя дальше этой линии, как правило, все заканчивается тем, что либо задача выполняется в последний момент, под влиянием стресса и большого количества кофеина, или вовсе вы отпускаете руки.

Что интересно, как правило, схема откладывания дел заканчивается заблуждением, что в следующий раз, конечно, так не сделаю. К сожалению, как правило, странным образом эффект следующего раза повторяется – мы снова все переводим на очередной "понедельник", а текст вы пишете во время очередной бессонной ночи. В указанной выше схеме легко найти причины "откладки". Первая из них может появиться уже на этапе желания - я хочу это сделать, я хочу написать статью, (в принципе мне надо, но когда я подумаю, что за статьей стоит бонус...).

Люди очень часто начинают дело с большой энергией и энтузиазмом - и часто, почти сразу же перегорают. Когда наталкиваются на первое препятствие, задача теряет привлекательность. Начиная несколько действий за один раз - на самом деле нормально, но до тех пор, пока вы не поймете, что то, что было начато - надо закончить.

"Отсрочка" очень часто начинается в момент появления сомнений или оправданий. Речь идет о страхе неудачи, который касается, как людей неуверенных в собственной компетентности в данной области, но также у культовых перфекционистов. Эти первые напрягаются, ибо беспокойство о том, что они не закончат задачи, приведут к насмешкам и критике. Вторая группа людей, как правило, ставит планку очень высоко, а потом боится, что эффект не будет таким, как себе задумывали. Такие люди боятся совершения ошибки, выхода из зоны комфорта.

Другой причиной отсрочки может быть, довольно парадоксально звучащий, страх перед успехом. Если вам удастся достичь цели - если я напишу большую статью, после которой я получу премию/похвалу/повышение, то не понесу чрезмерных расходов в виде негативной реакции других сотрудников? А с другой стороны - если сейчас постараюсь, то босс не будет от меня требовать еще более лучшей работы? Не лучше ли остаться на уровне и оставить себе такой запас прочности?

Есть много причин, чтобы откладывать дело "на завтра". И это только те, наиболее серьезные причины, которые могут довольно серьезно блокировать эффективное выполнение задач. Кроме них есть еще много более мелких причин, как, например, предвидеть, что задачу вы должны выполнить неприятную или скучную. Откладывание на потом может привести к плохой организации работы.

Как побороть откладывания дел "на потом"

Чтобы делать все вовремя, приходится себя воспитывать. И вот какие советы мне помогают:

  • Не надо думать, что абсолютно все нужно сделать идеально. Несовершенная работа, законченная сегодня, всегда лучше совершенной работы, откладываемой до бесконечности.
  • Настраивать себя на спокойную работу, т.е не надо переплюнуть себя, и кому-то что-то доказать, всё должно быть просто сделано, а не идеально сделано.
  • Что-то не особо приятное лучше сделать, так сказать, с разбегу, не смакуя особо его, не жалея себя и не устрашая. Сделал и забыл.
  • Многие проекты содержат в себе много подзадач, что приводит к умственной перегрузке. Разбивайте большие задачи на несколько маленьких шагов. Например, если вы оттягиваете написание книги, начните с малого, придумайте название. Вернитесь позже и напишите краткий план, оглавление. А потом просто напишите первое предложение. Затем второе, и продолжайте в том же духе. Если вы будете делать это шаг за шагом, то написание книги окажется не таким пугающе сложным и невыполнимым делом.
  • Избавьтесь от отвлекающих факторов. Не думайте, что вернетесь к заданию с новой силой после того, как немного отвлечетесь. Гораздо эффективней будет сразу не допустить, чтобы отвлекающие факторы расстроили ваши планы. Очистите рабочее место от всего ненужного.

Час напряжённой работы даёт больше, чем годы грёз.

Генри Уорд Бичер.

02.04.2017

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

0 МНЕНИЙ

Зарегестрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы высказать своё мнение.
Не оставляй его при себе, поделись им с нами!