Фильм - заслуга режиссёра или всей команды?

Фильм - заслуга режиссёра или всей команды?

909

Все мы любим фильмы, а если даже не все, то большинство уж точно любит. По крайней мере, я точно люблю. Но сейчас речь пойдёт не о значимости кинематографа, а об одном очень важном вопросе. Фильм - это заслуга всей команды или режиссёра? Существует две основные позиции: центристская и радикальная. Суть центристской позиции заключается в том, что кинолента - это работа всей команды, направляемая режиссёром, но всё же командная работа. Радикалы же считают иначе и приписывают главнейшую роль в процессе кинопроизводства режиссёру.

Кино - это работа всей команды

Лента имеет вес только тогда, когда все её части (режиссура, работа оператора, звукооператора, сценариста и т. д.) рассматриваются в единстве. Хотя картину можно разложить на составляющие части и оценить каждую из них отдельно. Также редко бывает такое, что режиссёр стремится задействовать минимум количество членов своей команды, и выполняет большинство работы сам. Конечно, бывают некоторые исключения: например, Родригес. Иногда подобное обуславливается маленьким бюджетом, но это может серьёзно повлиять на качество готового материала. Отсюда можно вывести следующий аргумент.

Каждый должен быть на своём месте

Знаний одного режиссёра порой недостаточно, чтобы делать и снимать все одному. И это понятно, потому что разбираться абсолютно во всём - невозможно. Именно поэтому необходима команда, в которой каждый отлично знает свою работу. Но стоит отметить, что режиссёр всё же должен разбираться во многом: в сценарном мастерстве, работе оператора, звукооператора, монтаже, литературе, музыке. Но, как я уже сказал выше, разбираться во всём отлично один человек не может, так как его знаний просто не хватает.

Свой стиль

У каждого члена команды может быть собственный стиль, с которым режиссёр вынужден считаться. Конечно, в большинстве проектов все люди, вовлечённые в работу над картиной, вынуждены считаться с мнением режиссёра. Но бывает и такое, что режиссёр специально ищет определённых людей, например, оператора, обладающего нужным стилем.

Продюсер

Продюсеры могут направлять ход работы, влиять на режиссёра. Это говорит о том, что режиссёр не всегда является главным человеком на съёмочной площадке. В свою очередь, это подтверждает мысль о том, что над картиной работает не один человек, а целая команда. Только в крайних случаях бывает такое, что продюсер полностью заменяет режиссёра и руководит процессом.

Кинематограф - это синкретическое искусство

Картину можно разложить на составляющие, как я и говорил выше. Это позволяет объективно оценить работу каждого члена команды, т.е. в отрыве от основного смысла, в соответствии с составляющими художественного анализа. Но невозможно рассматривать элемент вне системы без потери начального смысла в контексте кинематографа. То есть единство обязательно. Осмелюсь сказать, что кинематограф - это синкретическое искусство. И сразу сделаю ремарку: определение употребляется в отрыве от первобытной культуры.

Кинематограф - это синкретическое искусство

Позиция центристов отрицает тот культ личности режиссёра, возникший в Европе и США во второй половине двадцатого века, который, конечно, существует и сейчас. И из аргументов, приведённых выше, вполне понятна причина: режиссёр не является самым важным и главным человеком на съёмочной площадке, а сам фильм - работа всей команды.

08.02.2017

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

0 МНЕНИЙ

Зарегестрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы высказать своё мнение.
Не оставляй его при себе, поделись им с нами!