Какими бывают продюсеры? О профессии, которую многие недооценивают

Какими бывают продюсеры? О профессии, которую многие недооценивают

4 040

В последнее время появляется все больше и больше продюсеров в кино, ответственных за те или иные должности. У нас в России профессию продюсера воспринимают так: это человек, который выделяет деньги. Однако люди заблуждаются: роль их в кинематографе так высока, что иногда даже режиссеры, которых мы называем гениями, при создании фильма участвуют меньше, нежели специалисты, о которых сейчас пойдет речь.

А начнем мы с генерального продюсера, мозга всего проекта. Он подбирает кадры для своих фильмов и решает, кому работать дальше, а кого уволить. В его руках все: выбор сценариста, режиссера, актеров и операторов. Генеральный продюсер, проще говоря, является организатором всего этого праздника кино. И именно он получает «Оскар» за лучший фильм, потому что идея принадлежит ему, персонал подобран им же (или с помощью других подчиняющихся продюсеров-помощников), и фильма бы не было вообще, если б не этот прекрасный человек.

Чтобы решить какие-то вопросы по ленте, всегда обращаются к генеральному продюсеру, потому что знают, что он разберется с проблемой (если, конечно, это не невыполнение плана — в таком случае вас просто уволят). Он также ищет источники финансирования и пытается продвинуть фильм как на фестивали, так и на большие экраны. Но очевидно, что в одиночку продюсер крупного фильма справиться не может — ему нужна помощь других своих «собратьев».

И первым таким помощником становится исполнительный продюсер. Его роль весьма и весьма широка: дело в том, что им может стать как автор сценария, так и просто инвестор (или вообще автор фильма, сиквел или ремейк которого решили запустить). Главное, что «ответственный продюсер» — а именно так стоит называть этого человека — сыграл важную роль в запуске картины, а потому ему должны быть все благодарны. Он может наблюдать за производством, но чаще всего в нем не участвует вообще. Нередко такие люди как-то помогают проекту, после чего их функции заканчиваются. Однако бывает, что студия подсылает своего ответственного продюсера для контроля съемочного процесса.

Те же, кто вложил в проект меньше 25%, называются исполнительными (или ответственными) сопродюсерами. Также есть просто сопродюсеры, которые помогают генеральному разобраться с финансами и кастингом — проще говоря, делают весьма скучную работу, за которую мало кто захочет браться.

А вот ассоциированным продюсером могут быть многие: консультанты, инвесторы, вложившие небольшие деньги, помощники и просто хорошие люди, так или иначе повлиявшие на проект. Например, если ты поможешь съемочной группе с перелетом, то без проблем можешь стать ассоциированным продюсером. Эта роль весьма и весьма формальна.

Но обязанности линейного продюсера отличаются от других. У него практически нет возможности вмешиваться в какие-то креативные решения. Его задача — следить за распределением бюджета, за всем, что происходит в павильонах, проверять продвижение по плану и рассказывать обо всем продюсеру.

Не стоит также забывать об административном продюсере, который ответственен за найм внештатных работников. И, наконец, креативный продюсер в мире кино тоже существует не просто так: как правило, он следит за работой самого режиссера, чтобы тот не выходил за рамки дозволенного и сделал фильм таким, каким его представляет генеральный продюсер.

Но и это не все: есть продюсер постпродакшена, ответственный, как вы уже поняли, за работу с монтажом и за выполнение плана съемки, продюсер веб-сайта, и информационный продюсер.

Дело даже не в том, что эта профессия имеет множество разных подразделений. Удивительно именно то, как сравнительно маленькие должности и роли могут повлиять на целый кинофильм, как незначительный вклад направит картину по совершенно иному пути. И только при условии, что каждый будет стараться сделать свой вклад, может получиться хорошее кино.

14.02.2017

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

0 МНЕНИЙ

Зарегестрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы высказать своё мнение.
Не оставляй его при себе, поделись им с нами!