Пленницы. Оставайся всегда человеком. Рецензия на фильм
Пасмурные и давящие пейзажи маленького города в Пенсильвании, в котором по улицам медленно движется ничем не примечательный трейлер с одной стороны, а с другой — без присмотра гуляют две маленькие девочки, семьи которых собрались, чтобы отпраздновать День благодарения. А как всё разворачивается? Да как в хорошем детективе, разумеется: девочки без следа исчезают, запуская целую череду событий, связанных с двойным расследованием — родительским и полицейским.
Келлер Довер, детектив Локи и Алекс Джонс — три ключевых персонажа истории. Первый — примерный семьянин, который пусть и не являлся образцом для других в прошлом, так как любил выпить, но сейчас взялся за ум и пытается "быть готовым ко всему", второй — неординарный полицейский, самонадеянный и смелый, да к тому же совсем не глупый, третий — сильно отстающий в развитии парень 20-ти с лишним лет, на которого пали первые подозрения. Говорить о том, как круто прописаны персонажи, — дело лишнее. Посмотрите — увидите.
Когда я говорю о "Пленницах", мне почему-то невольно хочется заметить, что Вильнёв, как мне кажется, этим фильмом не пытается рассказать о чём-то, он ставит вопросы. Вопросы о морали, правомерных действиях, родительской ответственности, которые невероятно очевидны и просты в своей формулировки, но выражению не поддаются.
Конечно, нужно обратить внимание на общую атмосферу повествования и символы, а оба эти элемента заключены во многих деталях. Например, цветовая гамма фильм и погода. Первая — это отражение тех глубоко экзистенциальных эмоций, которые испытывают все персонажи картины, вторая — это постепенное торможение жизни (от только надвигающихся заморозков в самом начале фильма до настоящей сковывающей зимы к середине).
И главный, конечно, мотив — это необходимость. Необходимость оставаться человеком в самых сложных ситуациях путём контроля своих эмоций. Внимательно проследите за изменениями Келлера Довера, детектива Локи, Алекса Джонса, Франклина Бирча и других. Кто-то берёт себя в руки, использует свой внутренний пожар для достижения благой цели, а кто-то скатывается в вечный мрак (кто-то в прямом, кто-то в переносном смысле).
Именно такими работами, как "Пленницы", Дени Вильнёв и заслужил всеобщее уважение. Это нетипичный триллер, нетипичный детектив, потому что на фильм нужно смотреть не через призму жанра.
Рейтинг фильма "Пленницы" на КиноПоиске - 7.7
14.02.2017