4 инструмента для развития бизнеса
Мало людей знает, что нужно для создания хорошего бизнеса. Одни говорят, что им не хватает денег для воплощения их мечты. Другие ссылаются на то, что в их стране это трудно сделать и доводят различные факты (а также ругаются на власть). Но, там где дурак ищет причину, умный – найдет возможность. Так, кто же Вы – умный или дурак?
Первый шаг к тому, как найти инвестора для бизнеса
Для бизнеса Вам понадобятся деньги это – да! Впрочем, открытие любого богоугодного дела требует некоторых затрат, включая материальные. Для простого человека, который только то и делает, что работает и откладывает (если откладывает) на черный день, обрести капитал становится проблемой. Но, давайте пораскинем мозгами.
Не так трудно найти инвестора. В наше время есть большая пропасть между богатыми и бедными, и если Вы на стороне вторых (и не бедный умственно), Вам нужно заняться поиском инвестора. Возможно, это окажется для Вас трудным, но мир не без добрых, то есть меркантильных (корыстных) людей. И Вы, наверняка найдете человека, который захочет получать процент от Вашего бизнеса за использование его капитала.
Но, как убедить человека дать Вам денег для создания предприятия или фирмы? Это второй инструмент (можно назвать его так), который незаменим когда Вы даже не нуждаетесь в привлечении инвестора. Вам придется создать бизнес-план.
Краткая схема бизнес-плана. Основы и принципы
Бизнес-план – инструкция Вашего бизнеса, в которой пишут "как все работает", "сколько всего вещей нужно" и "что полезного это может привнести в жизнь" как вашу, так и жизнь инвестора. Но, это не просто визитная карточка вашего бизнеса в процессе его формирования. Ведь, визитная карточка дается на всякий случай (что бы человек мог с Вами связаться, например), а Вам нужно убедить его (инвестора) заплатить за все это деньги и уверить в том, что он на этом заработает.
В бизнес-плане все должно быть учтено. Это конечно большая и трудная тема но, чтобы не нагружать мозги можно дать пример. Представьте себе, что Вы хотите построить здание. Вы должны учитывать:
- местоположение;
- состав почвы, на которой вы будете строить;
- план постройки;
- материалы;
- время строительства;
- оплата труда рабочим;
- сезон строительства;
- энергозатраты (рабочие будут медленнее строить в зимнее время);
- время, за которое все это окупится и т. д.
Все поправки нужно учесть. Запомните себе одно правило – когда Вы будете представлять свой бизнес-план инвестору, Вы не должны быть готовым отвечать на вопросы. Вы должны создать свой бизнес-план таким образом, что бы этих вопросов у инвестора не возникло (это еще зависит и от личных качеств того, кто его читает). Бизнес-план для инвестора должен быть книгой ответов, а не загадок. Надеюсь, Вы поняли. Итак, что дальше?
Бизнес персонал. Доверием нужно управлять
Третья составляющая это персонал. Вам будут нужны люди, будь то производство или обычный офис, где нужно просто отвечать на телефонные звонки. Вы же не сможете все делать самостоятельно и это очевидно. Но, здесь вопрос в другом, а именно, на сколько опытными и благоразумными будут ваши рабочие?
В первом случае, если Вы не сможете найти опытных людей, это не страшно. Их всегда можно научить всему, что нужно, просто расписав все необходимые действия (как инструкцию) для каждой должности (а их обязанностью будет выучить это все наизусть). В другом случае отправлять их на семинары, тратя собственные деньги или же тратить свое время и время на обслуживание клиента, что бы их обучить – плохая идея. Так Вы будете получать убыток в виде:
- Оплаты за семинары;
- Оплаты временем (если обучаете сами);
- Оплаты временем, которое должно использоваться на обслуживание клиента (затраты фирмы).
Но как быть с благоразумием? Ведь, Вы не можете быть всегда уверенным на 100 процентов, что Вас не обманут собственные люди (здесь не обязательно быть подозрительным). Для этого мы вернемся ко второму пункту этой статьи – бизнес-плану. Именно в нем Вы должны прописать все так, что в случае обнаружения недочетов в процессе работы, ваши деньги не должны выпадать из вашего кармана.
Другим инструментом есть четкие правила, когда Вы прописываете в регламенте трудового процесса все до мелочей. Примером может послужить то, сколько электричества потребляет чайник на офисной кухне. Таким образом, Вы увидите, где проводят время ваши сотрудники, когда придется оплачивать очередной счет за электричество.
Интересная статистика была обнародована несколько месяцев назад. Оказывается, что работодателю не выгодно увольнять своего подчиненного потому, что когда второй покидает свое место работы, то берет с собой не только пачку бумаги и коробку ручек и карандашей, но и документы фирмы. Это бьет не только по карману работодателя, но и по самой фирме, так как документы могут быть использованы в неблагоразумных целях (что чаще всего и случается).
Размещение - одно из правил ведения бизнеса
Четвертый пункт – размещение. Что имеется ввиду? Это значит, что ваш офис (или представительство) должен находится в таком месте, где народ ходит толпами. Нет, конечно, на рынке свой офис размещать не стоит. А вот центр города был бы подходящим местом, если через дорогу еще расположен ресторанчик, кафе, фаст-фуд, а неподалеку можно найти станцию метро.
Такое размещение говорит о том, что туда просто добраться и поток людей будет большим в любом случае. Если не учтете все это, Вы можете понести убытки. Даже самые опытные люди, самые качественные услуги не помогут получить ожидаемую клиентскую базу и прибыль, если про Вас просто никто не узнает, а ваше местоположение "за тридевять земель" (реклама здесь бессильна). В таком случае Вы даже полгода не продержитесь на рынке. И если этот пункт – четвертый, это еще не значит, что он менее важен, чем все предыдущие.
Придерживаясь этих простых правил или используя эти инструменты можно не только начать свой бизнес без гроша в кармане, но и сделать это качественно (с умом). Главное сначала посчитать все до мелочей, что бы потом не иметь недочетов. Желаю, Вам, Великих Свершений!
20.05.2019