Как руководить умным коллективом
Когда руководитель коллектива занимается духовной практикой, он может начать немного менять мировоззрение людей. И руководитель с большим стажем понимает, что чем более умными и развитыми становятся сотрудники, тем сложнее ими управлять. Может быть, это немного циничный вопрос, но как с этим быть?
Я вам по собственному опыту скажу. Я преподаю йогу, веду инструкторскую группу, люди вырастают и уходят. И я ничего не могу с этим сделать. Первый вариант: людей не развивать, а делать вид, что я развиваю. Таким образом, я могу их постоянно держать при себе. Но зачем? Второй вариант, если вы руководитель, и это ценные кадры, которые приносят вам прибыль, значит, надо либо позволить им развиваться и сотрудничать с ними уже на равных, либо отпустить их и попрощаться.
Есть разные понятия о том, что такое развитие. Допустим, подача информации для более усложненного контакта с внешним миром является фрагментом для общего развития личности. Например, я преподаю йогу, беру книгу и говорю ребятам: «Нужно делать то-то и то-то. Все понятно?» Они отвечают: «Да, все понятно». Через какое-то время они это все запомнили, всему научились, они это делают. Это один уровень развития.
Следующий уровень развития — это когда я сижу и просто ощущением своим весь зал чувствую и могу с любого считать информацию. Я уже не буду говорить им, как что-то сделать, я буду им передавать некое состояние. И если они в этом состоянии научатся так же чувствовать, они меня поймут уже на более глубоком плане. И тогда их выбор будет — остаться со мной или в этом сотрудничестве быть (причем быть на каком угодно расстоянии, не только в этой комнате) либо уйти и сказать: «В принципе, я этого достиг, и мне теперь интереснее заниматься торговлей в магазине. Про духовные высоты я все понял, теперь мне нужны деньги, и я пойду торговать водкой». Когда такое происходит, я задумываюсь о своей жизни.
В Японии был террористический акт, когда людей отравили в метро зарином — нервно-паралитическим газом. Говорят, что это был ученик Пилота Бабы (известный Мастер, Учитель из Индии). При этом сам Пилот Баба таких вещей никогда не делал. Но ученик решил, что хочет властвовать над всем миром.
Приходит учитель и говорит о душе и развитии. А ученик берет эту энергию и говорит: «Теперь я могу с этим делать все, что захочу, и я буду повелевать миром». И все, он начинает делать эти вещи. Чья это ответственность? Иногда люди приходят ко мне на йогу и говорят: «А давайте, мы откроем третий глаз, а давайте мы научимся каким-то сидхам». И когда у человека это действительно получается, чья это ответственность? Моя, за то, что я его научил этим вещам? Или его, за то что, он это сделал и применил это? Хирург с лезвием — это врач. А маньяк с этим же лезвием — убийца. А инструмент всего лишь один.
Если мы хотим, чтобы наш коллектив не развалился, мы должны расти сами и помогать своему коллективу так же развиваться. Если начальник хочет, чтобы коллектив оставался все время с ним, он будет искать методы торможения развития этих людей. Не сам будет развиваться и подниматься, а этих людей будет держать в неведении.
Вообще, я считаю, любой человек с высшим образованием должен, что-то уметь обязательно делать руками. Тогда, став руководителем, он сможет понять своих подчиненных. Даже если умение работать руками не связано непосредственно с его профессией. Это лично мое мнение.
Учитель с более высокой потенцией способен затрагивать самые тонкие струны души человека. И это правильно, и это должно быть в любой области. Неважно, ПТУ, училище, техникум, институт. Если тот, кто стоит на позиции учителя, может такие вещи давать (неважно, в какой области), он дает самое главное.
22.11.2016